Бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Омска
"Центр эстетического развития
"Нефтяник"



г. Омск
улица Малунцева,7
(3812) 67-32-83
Режим работы: Пн-Сб с 9.00 до 20.00

 

Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 37-67-37, 37-64-37 в наш офис.

Программа развития

Программа развития титульный лис Рецензия 1 Рецензия 2 

  

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы:

Программа   развития   бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Центр эстетического воспитания детей «Нефтяник» на 2013-2018гг.

Авторы программы:

Заведующий отделом Власенко Екатерина Витальевна

Основания для разработки программы:

 Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов:

- Конституция Российской Федерации.

- Закон Российской Федерации «Об образовании»

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства от 7 марта 1995 г. №233 с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года №752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

Цель: Обеспечение доступности дополнительного образования для детей и подростков, достижение нового качества обучающегося через формирование ключевых компетенций и реализацию дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества и государства на основе сохранения лучших традиций в культурно-образовательном пространстве города. 

Задачи:

  1. Повышение качества и результативности дополнительного образования ЦЭВД «Нефтяник» на основе построения модели единого открытого образовательного пространства за счёт:

– преемственности и интеграции образовательных программ,

– индивидуализации обучения,

– обновления образовательного процесса ЦЭВД «Нефтяник»: содержания и видов образовательных программ, форм, технологий, способов оценивания образовательных результатов;

– интеграции и социального партнерства ЦЭВД «Нефтяник» с учреждениями разного типа;

  1. Развитие инновационной деятельности  педагогических работников ЦЭВД «Нефтяник»;
  2. Развитие нормативно-правового, информационно-педагогического, кадрового, финансового и материально-технического обеспечения.
  3.  Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества.
  4.  Формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека.
  5.  Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно, от 5 до 18 лет;
  6.  Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение  одаренных детей.

Сроки: 2013-2018гг.

Исполнители: Директор, Заведующий отделом, методист, педагоги.

   

  1. I.                      Введение

Стратегическая цель реформирования образования в России ориентирована на ребёнка, развитие его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению. Дополнительное образование является неотъемлемой частью общеобразовательной системы, оно значительно обогащает содержание основного общего образования, условия для развития творческой одарённости обучающихся, их самореализации, раннего профессионализма и личностного самоопределения.

Дополнительное образование – процесс непрерывный, он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Сначала создаётся почва, благоприятная для творческой деятельности ребёнка, затем обеспечивается сотрудничество, за сотворческой деятельностью следует самостоятельное творчество, которое сопровождает человека на всём жизненном пути, формируя потребность в творческом восприятии мира и осмыслении самого себя в этом мире. Многогранность творческой деятельности требует сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов, родителей в диалоге опыта совместной работы. В рамках дополнительного образования совершается совместная работа семьи, школы и других социальных образований, направленная на формирование базовой культуры личности и обеспечения каждому ребёнку условий для духовного, интеллектуального и физического развития.

Определяя главные приоритеты в своей деятельности, УДО должно ориентироваться на современные тенденции развития воспитательных внешкольных учреждений – таких, как:

­         оснащенность образовательного процесса программами, помогающим детям овладеть функциональной грамотностью;

­         предоставление каждому ребенку свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения;

­         многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы;

­         личностно-деятельностный характер образовательного процесса;

­         профориентация, возможность получения допрофессионального и начального профессионального образования;

­         социокультурная направленность всех мероприятий.

Целью дополнительного образования является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. А базовой задачей является личностное и профессиональное самоопределение, поскольку именно оно определяет отношения человека с миром природы, другими людьми и обществом, с миром вещей. Вариативная цель в системе дополнительного образования определяется не столько социальным заказом, сколько индивидуальными потребностями, интересами детей и подростков, родителей, семьи и т. д. В дополнительном образовании мотивационная сфера включает всю совокупность потребностей, мотивов и целей человека, которые формируются и развиваются в течение всей его жизни:

– мотивация познания в основании мира;

– мотивация самосознания «Я – концепция»;

– мотивация эмоционально-ценностных отношений, формирования навыков в управлении своими эмоциями, чувствами понимания своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих;

– мотивация творческой, поисковой деятельности.

УДОД  должны компенсировать недостатки школьного образования, они не могут быть заменены школой, так как чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр образовательных интересов личности, которые сама школа удовлетворить в полной мере не может.

Вместе со школой УДОД должны составлять разноуровневую и целостную образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребёнка в рамках единого социально-культурного и образовательного пространства.

Кроме вышеоговоренных идей развития учреждения, для ЦЭВД «Нефтяник» важна идея построения единого образовательного пространства с образовательными учреждениями г. Омска, социальными институтами, предприятиями и другими учреждениями на основе интеграции и партнёрства, что будет способствовать формированию положительного имиджа учреждения в социуме и обеспечит устойчивое развитие учреждения.

Миссия ЦЭВД «Нефтяник»  заключается  в реализации государственной образовательной политики в области дополнительного образования детей. Свое назначение на рынке образовательных услуг Центр  видит в существенном  влиянии  на качество жизни через раскрытие творческого и интеллектуального потенциала личности воспитанника, побуждения к достижению общественно-значимого результата, приобщению к здоровому образу жизни и в создании условий успешности для воспитанников и педагогов в постоянно меняющемся обществе. Сохранение, преумножение достижений и тенденций поступатель­ного движения к новому качеству образования, создание условий для наиболее полной реализации политики повышения качества образова­ния с учетом современных социально-экономических процессов в Рос­сии, а также для удовлетворения возрастающих потребностей и расширяющегося спектра запросов и ожиданий заказчиков образова­тельных услуг и партнеров.

 

  1. II.                                Информационная справка о деятельности Центра

 

Для рассмотрения особенностей управления развитием образовательного учреждения необходимо дать информационную справку о БОУ ДОД города ЦЭВД «Нефтяник» и основных направлениях его деятельности.

Историческая справка.

В 1973 году на базе двух клубов по месту жительства «Факел» и «Дружба» открылся подростковый клуб «Нефтяник», ведомственное учреждение Омского нефтеперерабатывающего завода.

1973 – 1978 годы. В это время происходит становление клуба «Нефтяник», определяются направления его деятельности, главным из которых становится внеклассная воспитательной работа для жителей микрорайона и учащихся школ.  Становление кружковой работы  по спортивной направленности: хоккей, футбол, лыжи.

1978 – 1986 годы. Происходит обновление педагогического коллектива. Основной задачей становится расширение деятельности по  эстетической направленности: изобразительной и декоративно-прикладное творчество,  вокально-инструментальный коллектив, кукольный театр, кинокружок, хореография. Основной формой становится студийная работа. В это время Клуб «Нефтяник» выполняет две основные задачи: студийная и кружковая работа с детьми школ района.

1986 – 1998 годы. Значительно укрепилась материально-техническая и методическая база: созданы и оборудованы всем необходимым учебные кабинеты по направлениям: эстетическое, спортивное. Качественно изменился состав педагогического коллектива. 70 %педагогов имеют высшее образование.

1998 – 2011 годы. В 1998 году в соответствии с ГК РФ (ч.1 в редакции от 12.08.1996 г.) и Законом РФ «Об образовании» на базе подросткового клуба было создано муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей «Нефтяник»

Разработаны образовательные программы по 4 направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической,  социально-педагогической. Открываются такие детские объединения, как: обучение английскому языку, фигурное катание, художественная гимнастика, бисероплетение, арткафе.

Основные достижения этого периода: сохранение эстетической направленности учреждения, укрепление взаимодействия с образовательными учреждениями  микрорайона  c учетом социального заказа. Центр тесно сотрудничает с  гимназией № 84. По просьбе родителей и будущих учащихся гимназии на базе Центра  открыты группы для детей дошкольного возраста по подготовке к школе и коррекции речи, для начальной школы кружок «Рукодельница», для старшеклассников «Театр СКАЗКИ».

В  этот период три детских объединения  получили звание «Образцовый детский коллектив»: Студия изобразительного и декоративно прикладного искусства  «Палитра»; детское объединение «Бисероплетение»; детское и подростковое объединение   «Театр СКАЗКИ».

2012 год. В январе 2012 года на основании Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Центр был переименован в бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска.

Сегодня Центр эстетического воспитания детей «Нефтяник» оказывает  дополнительное образование услуги  980-ти  детям от 5 до 18 лет, которые занимаются в 14-ти творческих объединениях по 4 направленностям. Это позволяет каждому ребенку, пришедшему в Центр, найти занятия по интересам.

Учреждения дополнительного образования детей функционируют на основе социального заказа государства, общества, семьи с учетом интересов и потребностей личности, социума, округа, национально-культурных традиций. Центр эстетического воспитания детей выполняет свою социальную роль, исходя из определенных педагогическим коллективом целей, задач, видов деятельности и требований законодательства к системе образования.

 

  1. III.               Проблемно-ориентированный анализ деятельности

                                                                                           

       Центр «Нефтяник» с момента его образования пользуется авторитетом среди детей, подростков, а также их родителей. Существующие и вновь открывающиеся,  кружки, секции и студии всегда были востребованы детьми. На сегодняшний день в Центре занимается более 900детей и подростков от 5 до 18 лет.

        Изучая состояние образовательного процесса в учреждении,  был проведен ряд диагностических процедур, таких как: проблемный анализ деятельности учреждения за 2008-2011 гг., маркетинговое исследование внешней среды, изучение социального заказа на дополнительные образовательные услуги, а также анализ образовательных программ с целью определения их направленности и соответствия требованиям Министерства образования. 

В ходе анализа полученных результатов выявлены положительная динамика, достижения, а так же проблемное поле в организации образовательного процесса Центра, состоящее из следующих проблем:

­         наблюдается сокращение доли программ по физкультурно-спортивному, культурологическому  направлению, соответственно снизилось количество детей, охваченных этими направлениями, особенно мальчиков;

­         снизился охват школьников старшего возраста образовательными и досуговыми программами;

­         проявляется недостаточный уровень психолого-педагогической компетентности педагогов;

­         не отрабатывается модель индивидуального сопровождения ребенка;

­          слабое обеспечение имеющихся образовательных программ методическими и дидактическими материалами;

­         недостаточное использование научно обоснованных методов диагностики развития ребенка, учитывающих индивидуальные особенности личности;

­         отсутствие интегрированных и комплексных программ;

­          разрыв процессов образования и воспитания, обусловленный преобладанием у педагогов ориентации на формирование у обучающихся прежде всего конкретных навыков той или иной деятельности, соответствующих профилю предмета и явно недостаточным вниманием к развитию личностных качеств детей;

­          несоответствие ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, методических и пр.) конкретному социальному заказу;

­         проблема кадрового обеспечения профессионально компетентными специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки к решению современных профессиональных задач;

­          низкая оплата труда работников учреждения дополнительного образования детей;

­         недостаточное взаимодействие субъектов социума в решении проблем дополнительного образования детей;

­          преобладание традиционных устаревших подходов к образовательному процессу;

­          недостаточная работа с семьей в дополнительном образовании;

­         медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических  технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных;

­         недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности;  

­         необходимость сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования;

Данное проблемное поле определяет комплекс взаимосвязанных противоречий:

  • между необходимостью перехода учреждения к модели личностно-ориентированного образовательного процесса и сложившейся в Центре практикой предоставления дополнительных образовательных услуг, направленных на обучение и досуговую занятость школьников;
  • между необходимостью предоставлять услуги детям различного  возраста и сокращением в группах количества детей старшего школьного возраста;
  • между необходимостью прогнозирования образовательного результата и отсутствием системы его отслеживания в учреждении;
  • между потребностью в индивидуальной модели дополнительного образования и недостаточным уровнем психолого-педагогической компетентности педагогов Центра.

Для достижения поставленной цели предлагается реализация идей:

1. Дифференцированный подход к организации образовательного процесса.

2. Введение инноваций и создание условий для развития инновационных процессов.

Дифференцированный подход позволит создать разноуровневую образовательную систему, в которой каждому ребенку в соответствии с его способностями будут созданы условия для развития личности. Особое внимание будет уделено одаренным детям. В образовательной системе города на сегодняшний день - это актуально.

Ориентация на введение инноваций и развитие инновационных процессов даст возможность провести их строгий отбор, запланировать только те, которые соответствуют запросам и потребностям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Инновационные процессы могут идти:

  • через осмысление и развитие собственного опыта педагога;
  • через освоение уже созданного чужого опыта;
  • через проведение эксперимента;
  • через разработку и апробацию своих авторских, авторизированных учебных программ;
  • через использование новых педагогических технологий.

Такая работа позволит создать условия для реализации интеллектуального потенциала педагогического коллектива Центра.

К числу достижений отнесены:

­         положительная динамика количества учащихся, занятых дополнительным образованием;

­         обновление образовательного процесса на основе современных образовательных программ и др;

­         увеличение количества мероприятий, проводимых ЦЭВД «Нефтяник»;

­          положительная динамика показателей призовых мест и участия в мероприятиях различного уровня;

­          интеграция учреждения дополнительного образования со школой;

­         высокий  профессиональный  уровень   педагогов;

­         сохранность контингента учащихся, стабильная посещаемость занятий;

­         уровень качества знаний и умений, соответствующий результатам, определенным образовательными программами;

­         активизирована работа с родителями, направленная на формирование отношений сотрудничества и сотворчества с ребёнком и с педагогами. Показатели: посещаемость родителями мероприятий, родительских собраний, консультаций и пр.; удовлетворённость заинтересованным внимательным отношением персонала;

­         Разработаны и реализуются различные игровые программы для близлежащих школ района, прежде всего, культурологической и развлекательной направленности, которые востребованы школами, высоко оцениваются участниками;

­         Создан стабильный высокопрофессиональный коллектив педагогов, способных на современном уровне решать задачи модернизации учреждения дополнительного образования детей в приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации и Омской области.

Результаты маркетингового анализа внешней среды БОУ ДОД ЦЭВД «Нефтяник». С целью обеспечения доступности, качественности и востребованности дополнительного образования ЦЭВД «Нефтяник»  проводит маркетинговый анализ по направлениям:

­         Анализ конкурентноспособности  ЦЭВД «Нефтяник».

­         Потенциальные образовательные потребности социума и заказ на предоставление образовательных услуг.

­          Требования, предъявляемые к дополнительному образованию детей.

­          Потребности учащихся и их родителей.

­          Мнения педагогов дополнительного образования о путях его обновления.

­         Спектр услуг, которые способен  предоставить Центр.

Проведенный анализ показал, что в системе образования  города  учреждения  дополнительного образования играют важную роль. Социальный заказ со стороны департамента образования состоит в том, чтобы учреждения дополнительного образования  заняли одно из ведущих мест в процессе формирования единого образовательного пространства города. Кроме того, учреждения дополнительного образования  должны расширить свои социальные связи в окружающем микросоциуме, в частности:

- разработать единую программу взаимодействия со школами района в сфере образовательной и досуговой деятельности детей;

- радикально обновить свою предметно-пространственную среду, что необходимо для расширения социокультурных контактов учреждения дополнительного образования, пропаганды достижения его творческих коллективов, организации показательных мероприятий разного уровня.

Анализ запросов родителей в отношении учреждения дополнительного образования показал, что необходимо расширить диапазон услуг. В сфере воспитания ожидания родителей связаны с:

  •  ранней диагностикой и определением способностей учащихся;
  • совершенствованием индивидуального подхода педагога к детям;
  • расширением тематики развивающих и досуговых программ.
  • повышением их собственной психолого-педагогической культуры.
  •  расширением диапазона предметных кружков;
  •  развитием у детей нравственных качеств (организованности, трудолюбия, культуры общения, самостоятельности, ответственности);
  •  совершенствованием индивидуального подхода к детям.

Опросы родителей показали следующее:

В Анкетировании участвовал 121 родитель.
        В ходе анализа анкет мы получили следующие результаты:

 1. На вопрос «Нужны ли учреждения доп. образования, если хорошо организовано основное (школьное или дошкольное) образование» большинство родителей ответели, что нужны. 7% родителей не ответили на этот вопрос.

 2. Более 80%  считают,  что в нашем учреждении  для детей созданы условия для поступления; ребёнку даётся возможность выбора кружка и выбора сроков освоения образовательной программы, также в нашем учреждении  хорошая организация мероприятий направленных на проявление детьми собственных достижений.

  3. Более 95% опрошенных поставили высокую оценку профессионализму, общекультурному уровню пед. состава.

 4. Шесть родителей из 121 опрошенных считают, что тематика деятельности детских объединений неполностью удовлетворяет образовательные интересы и потребности современных детей и их родителей, 7 родителей не ответили на этот вопрос, остальные родители ответили положительно. Но даже при положительном ответе, имееются предложения, например, такие как: открыть на базе нашего учреждения кружки  «Игра на муз. инструменте», «Настольный теннис», «Игровая логика»,  «Информатика», «Фигурное катание», спортивные секции.

  5. 83% родителей поставили высокий балл за участие детей в конкурсах различного уровня,  а также   за уровень дополнительных знаний полученных ребёнком в результате обучения в нашем учреждении и за уровень овладения дополнительными практическими навыками.  

  6. На вопрос: «Считаете ли Вы, что уровень подготовки детей в детских объединенях дополнительного образования достаточно высокий?» 75% ответили, что уровень достаточно высокий, почти 25% не ответили на этот вопрос, 1 родитель ответил «нет». 18% из всехопрошенных написали комментарии к этому вопросу: «улучшить материальную базу».

   7.  Организацию учебно воспитательного процесса в учреждении больший процент родителей  оценили на 5 баллов, но были и низкие оценки, а именно:

- больше 20% родителей считают что доп. образование не соответствует требованиям будущей профессии;

- 16% опрошенных  поставили 0 баллов за коррекционно-развивающую работу;

- 10% низко оценили детельность учреждения по выявлению интересов и способностей детей.

    8.    Самые низкие оценки проставлены в блоке «Информирование о деятельности учреждения доп. образования»:

 Почти 50% опрошенных неудовлетворяет оформление сайта учреждения и информирование в СМИ и Интернете о деятельности учреждения.

20% поставили низкие оценки за организацию дней открытых дверей и публичное информирование о деятельности учреждения на собраниях.

13% поставили низкие оценки за оформление тематических выставок. 

  1. 30% родителей низко оценили организацию  профилактики заболеваний воспитанников, спортивно-оздоровительных мероприятий, профилактики детского дорожно-транспортного  травматизма.  

 10% не устраивает организация профилактики детского травматизма на занятиях и мероприятиях.

  1. Почти 100%  родителей  поставили высокий балл за состояние взаимоотношений педагогов и воспитанников, за взаимопонимание между родителями и педагогами, отношение к ребёнку  со стороны других воспитанников и за социально-психологическую атмосферу в группах.
  2.  Больше 20% процентов родителей оставили хорошие отзывы о нашем учреждении  и слова благодарности педагогам и всему коллективу.

Еще одним фактором, повлиявшим на структуру социального заказа явилось мнение педагогов об актуальных проблемах и перспективах развития учреждения. Проведенный опрос позволил включить в социальный заказ следующие положения:

- существенное обновление материальной базы учреждения дополнительного образования;

- расширение методической службы, организация методического объединения педагогов дополнительного образования;

- обновление банка образовательных программ и методической литературы.

Проведенное маркетинговое исследование позволяет сделать следующий вывод: ЦЭВД «Нефтяник» в значительной степени востребован обучающимися города в рамках реализации дополнительных образовательных, социально-досуговых программ,  БОУ города в организационно – методической деятельности, реализации различных социальных проектов и программ.

Таким образом, в настоящее время ЦЭВД «Нефтяник» располагает востребованными образовательными программами, для эффективной реализации которых созданы все необходимые условия. Центр обладает высоким социальным авторитетом, инновационным характером образовательной деятельности, высоким уровнем результативности, высококвалифицированным педагогическим коллективом и методической базой. В настоящее время учреждение располагает образовательными услугами, востребованными обучающимися, общественностью, системой образования. Вместе с тем расширение доступности этого продукта сдерживается существующими экономическими ограничениями. Дальнейшее развитие преимуществ ЦЭВД «Нефтяник» ограничивается тем, что недостаточна МТБ для внедрения ИКТ  в образовательный процесс, недостаточно программ для детей старшего возраста в образовательном процессе.

Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и  формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной,  общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах.

 

  1. IV.               Этапы реализации Программы развития учреждения.

 

I этап (2013г.) – организационный

Основные задачи этапа:

  • Написание и презентация образовательной программы
  • Создание необходимых условий для организации образовательного процесса
  • Анализ готовности педагогического коллектива к инновационному развитию;
  • Изучение научно-методической литературы и имеющегося педагогического опыта по организации работы многопрофильного учреждения дополнительного образования детей;
  • Формирование концепции развития ЦЭВД «Нефтяник»;
  • Обсуждение и утверждение Программы развития на педагогическом совете ЦЭВД «Нефтяник»;
  • Разработка плана поэтапного обновления системы деятельности ЦЭВД «Нефтяник», проектов, поддерживающих программу.

II этап – основной (2013-2017 гг.)

Этапэкспериментальной апробации

Задачи этапа:

  • Создание открытого образовательного пространства;
  • Разработка образовательных программ нового типа, разработка интегрированных, модульных образовательных программ;
  • Открытие новых детских объединений спортивной, культурологической и других направленностей;
  • Совершенствование организации образовательного процесса;
  • Внедрение новых моделей и инновационных технологий;
  • Разработка программы финансово-экономического обеспечения инновационных процессов
  • Корректировка образовательной программы учреждения

III этап – обобщающий (2018 г.)

Задачи:

  • Создание целостной образовательной системы;
  • Анализ результатов введения инноваций в деятельность ЦЭВД «Нефтяник»;
  • Систематизация полученных данных;
  • Организация работы по использованию полученных результатов;
  • Внедрение в практику положительного опыта;
  • Формулирование основных целей перехода ЦЭВД «Нефтяник» в новое состояние развития.

Программа включает следующие направления:

1. Нормативно-правовое направление. Обеспечение реализации прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами.

2.   Методическое направление. Внедрение в практику работы ЦЭВД «Нефтяник»  научных разработок в области дополнительного образования детей, обобщение педагогических технологий, ориентированных на интеграцию ранее полученных знаний с новыми, апробация результатов и внедрение в образовательно-воспитательный процесс ЦЭВД «Нефтяник» инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств и т.д.).

3.Организационное направление. Организация и проведение мероприятий программы.

4. Работа с кадрами. Проведение семинаров для педагогов дополнительного образования детей, направление педагогов на курсы повышения квалификации обобщение и распространение передового педагогического опыта.

5. Работа с семьейи общественными организациями. Мероприятия, направленные на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей воспитанников в образовательно - воспитательный процесс.

Программа развития Центра определяет развитие всех направлений деятельности, характеризующих: исходное состояние Центра, образ желаемого будущего состояния Центра как системы, состав, структуру и этапы действий по реализации Программы.

        Управление реализацией Программы развития осуществляется всеми субъектами образовательного процесса – педагоги, родители и дети на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и включает в себя научно-методическое сопровождение.

Стратегическим направлением развития ЦЭВД «Нефтяник» является создание развивающей образовательной среды.

Развивающая образовательная среда ЦЭВД «Нефтяник» обеспечивает возможности для целенаправленного самоопределения субъектов образовательного процесса через удовлетворение и развитие их культурно-образовательных и социальных потребностей.

Становление особой образовательной среды осуществляется путём проектирования сообществом участников образовательного процесса будущего развития Центра, воспитания у членов сообщества творческой инициативы, раскрытия их индивидуального и коллективного творческого потенциала.

Принципы организации образовательной среды. Основные принципы организации развивающей образовательной среды ЦЭВД «Нефтяник»:

  • открытость,
  • вариативность,
  • адаптивность,
  • партнерство.

Принцип открытости проявляется как в  процессе образования, обращенном к достижениям мировой и отечественной культуры, так и в организации взаимодействия ЦЭВД «Нефтяник» с социокультурной средой.

Принцип  вариативности  обеспечивает  выбор  индивидуального развивающего  маршрута  образования,  предполагает  признание объективного многообразия дополнительного образования как системы инновационных технологий и реализацию этого многообразия в действительности; разработку различных вариантов образовательных программ,   образовательных   модулей,   дифференцированных   в зависимости  от  возраста,  уровня  развития,  индивидуальных особенностей и интересов детей.

Принцип  адаптивности  предусматривает такое  взаимодействие личностей, социальных групп между собой и со средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания всех его участников.

Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса ЦЭВД «Нефтяник»  и окружающего сообщества.

Основываясь на направлениях деятельности учреждения, необходимо произвести инновационные преобразования:

  • Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • Организационно-технологическое обеспечение;
  • Финансово-экономическое обеспечение;
  • Материально-техническое обеспечение.

1.Организационно-методическое обеспечение.

Систематизация организационно-методической работы.

Мероприятия:

­         Апробации новых образовательных программ.

­         Разработка, совершенствование образовательных программ.

2.Социальное и психолого-педагогическое обеспечение.

Выявление образовательных потребностей современного социума.      Повышение профессионализма педагогов. Диагностика творческого потенциала детей и педагогов.        

Мероприятия:

­         Участие педагогов в курсах повышения квалификации.

­         Организация   системы занятий, направленных на совершенствование педагогического мастерства.

­         Подготовка и проведение аттестации.

­         Обобщение и распространение опыта и новых технологий творческих педагогов.

­         Информационно-рекламная деятельность   (связь   с   радио, телевидением, печатью).

­         Работа с детьми  по направлениям ЦЭВД «Нефтяник».

­         Участие в организации летнего отдыха.

3.Организационно-технологическое обеспечение.

Создание условий оптимального функционирования детских объединений

Мероприятия:

­         Совершенствование личностно-ориентированной деятельности объединений с учётом интересов, возраста, способностей.

­